Образование

Уровень образования: уровень дошкольного образования

Форма обучения: очная

Образовательная программа дошкольного образования

№п/п

Наименование

Нормативный срок освоения

1

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения "Детский сад №167"

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 уч.год

Адаптированная программа 2018 г

программа повышения профессиональной компетентности педагогов

Годовой план 2022-2023 учебный год

5 лет

 

Численность лиц, обучающихся по программе за счет средств бюджета: 250человек

Обучение и развитие детей осуществляется на русском языке.

Презентация Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.15г. протокол №1/15 и учебно-методических комплексов "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой.
Учебный план по возрастным группам
 

Образовательная деятельность

Объем образовательной нагрузки

1,5-3 лет

3-4года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

Физическая культура

3

3

3

3

3

Музыка

2

2

2

2

2

Познание

1

2

2

3

4

Коммуникация (развитие речи)

2

1

1

2

2

Художественное творчество

2

2

2

3

3

Продолжительность одного занятия

не более 8-10мин.

15мин.

20мин.

25мин.

30мин.

Режим дня дошкольников

Программа формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Федеральная образовательная

программа дошкольного образования.

ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Уважаемые родители, информируем Вас о том, что 1 сентября 2023 года в

соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации

от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной

программы дошкольного образования" дошкольные образовательные

учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной

программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему,

содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет

реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня

образования:

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и

культурной идентичности на соответствующем его возрасту

содержании доступными средствами

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –

ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-

нравственным и социокультурным ценностям российского народа,

воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего

историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единого федерального образовательного пространства

воспитания и обучения детей от рождения до поступления в

общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его

родителям (законным представителям) равные, качественные условия

ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в

единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного

образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная

Что такое ФОП

программа дошкольного образования

ДО

Какая цель у

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как

внедрения

гражданина Российской Федерации, формировать основы его

ФОП ДО

гражданской и культурной идентичности доступными по

возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство

воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и

родителям равные, качественные условия дошкольного

образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в

Учебно-методическая документация:

ФОП ДО

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и

содержание дошкольного образования, планируемые результаты

освоения образовательной программы

Что будет

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые

обязательным

результаты обязательной части образовательной программы

для всех

дошкольного образования, которую реализует детский сад.

Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая

детских садов

программа воспитания, и федеральный календарный план

воспитательной работы

Как будут

ФОП станет основой для разработки образовательной

применять

программы детского сада. Детские сады сохраняют право

ФОП ДО

разработки собственных образовательных программ, но их

содержание и планируемые результаты должны быть не

ниже, чем в ФОП

Когда детские

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

сады перейдут

на

ФОП ДО

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной

части образовательной программы дошкольного образования, которую

реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны

соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028

(Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная

программа дошкольного образования

Какая цель у

Организовать обучение и воспитание дошкольника как

внедрения ФОП

гражданина Российской Федерации, формировать основы его

гражданской и культурной идентичности доступными по

возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство

воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и

родителям равные, качественные условия дошкольного

образования, вне зависимости от места проживания

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

Что входит в ФОП примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и

содержание дошкольного образования, планируемые

результаты освоения образовательной программы

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые

Что будет

результаты обязательной части образовательной программы

обязательным для дошкольного образования, которую реализует детский сад.

всех детских садов Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план

воспитательной работы

ФОП станет основой для разработки образовательной

Как будут

программы детского сада. Детские сады сохраняют право

применять ФОП

разработки собственных образовательных программ, но их

содержание и планируемые результаты должны быть не

ниже, чем в ФОП

Когда детские

сады перейдут на Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

ФОП

ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и

содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в

организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые

результаты ее освоения.

ФОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав

которой входят:

• федеральная рабочая программа воспитания

• примерный режим и распорядок дня дошкольных групп

• федеральный календарный план воспитательной работы

• иные компоненты.

Программ включает три раздела:

-целевой;

-содержательный;

-организационный.

Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования;

планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем,

дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы;

подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной

деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных

групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены

описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации

программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и

культурных практик и способов поддержки детской инициативы;

взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми

дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП)

различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и

кадровых условий реализации программы; организации развивающей

предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое

обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и

средствами обучения и воспитания.

Страница обновлена 01.09.2023