Проект "Эко-школа/Зеленый флаг"
Экологическое образование детей дошкольного возраста является актуальной проблемой на протяжении многих лет. Наше образовательное учреждение поставило перед собой цель в решении данной проблемы.
МДОУ «Детский сад № 167» с октября 2017 года реализует проект по экологическому образованию дошкольников «Эко/Школа-Зеленый флаг». В детском саду был создан экологический совет, проведено исследование экологической ситуации города, написан кодекс и определен план работы.
Основной целью работы учреждения по проекту является: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и родителей (законных представителей), формированию основ экологической культуры и привитию природоохранных традиций.
5 марта ребята подготовительной группы №8 под руководством педагогов приняли участие в мастер-классе «Картина из крышечек».
Приглашаем и вас принять участие в этом увлекательном занятии!
Наверняка все вы принимали участие в постоянно проводимой в нашем детском саду акции «Добрые крышечки». Может и сейчас у кого-то дома набралось уже несколько десятков ярких, разноцветных, разноразмерных крышечек! А ведь их можно применить в дело!
Подключив к этому занятию ребёнка, можно весело и с пользой провести досуг, развить мелкую моторику и творческое мышление, создавая уникальные вещи.
Для этого вам понадобится: крышечки, основа (у нас - картон), клей (у нас - ПВА).
Этапы работы:
1. Выберите рисунок. Можно придумать и нарисовать самостоятельно, или использовать шаблон для мозаики.
2. Подготовьте крышечки. Подберите нужное количество по цвету и размеру, крышечки должны быть чистыми..
3. Подготовьте шаблон. Расчертите основу для картины, используя крышечку-трафарет. Для удобства лучше подписать цвет в каждом кружочке.
4. Подготовьте клей. Налейте клей в неглубокую широкую ёмкость столько, чтобы было удобно макать крышечку. Мы использовали ПВА, но это может быть и супер-клей, и клеевой пистолет.
5. Приступаем к работе. Берём крышечку плоской поверхностью вверх, макаем край с резьбой в клей примерно на 1-2 мм. Затем прикладываем её на нужное место и с силой прижимаем на 1-2сек. Будьте аккуратны! пока клей не схватился, крышечки легко сдвигаются.
6. Продолжаем работу. Мы выкладывали крышечки горизонтальными рядами снизу вверх. Рекомендуем картину положить под пресс до полного высыхания.
7. Любуемся результатом!
Ещё много всего интересного можно придумать из обычных пластмассовых крышечек. Начинайте собирать, можно их сразу сортировать. Подключайте родственников и знакомых к сбору вторсырья. Вместе мы сможем сделать мир чище!
В каждом детском саду есть огород,но не в каждом есть теплица.
В нашем дошкольном учреждении теплица существует первый год.
Конечно,следить за теплицей дело хлопотное,но интересное!
Теплица прекрасная возможность для проведения опытов и наблюдений. В качестве эксперимента в этом году решено было сажать огурцы ,редис, петрушку, укроп,свёклу,лук,салат и кабачок.
Одно из направлений в работе с детьми,это развитие навыков исследовательской работы. Выращивание овощей очень наглядно и вызывает большой интерес у детей.
Педагоги с детьми будут вести дневники наблюдений.
Воспитанники группы №1 и №9 уже собрали свой первый урожайДети с большим желанием ухаживали и наблюдали за ростом редиса и Лука За остальными растениями продолжается уход( полив, рыхление, прополка)
Группа №5 «Фиалка» собрала в теплице свой урожай салата!
Воспитанники группы №9 вырастили лук не только на перо,но и на луковички!